-
Категория: Артем
-
Опубликовано: 12 июля 2016
Занятия с детьми, имеющими задержку психического развития г.Артем, Надеждинский и Шкотовский районы
Тел: 8(950)285-28-16
Когда речь идет о патологии, всегда возникают вопросы о первопричине.
Кто виноват, и что делать?
Ответ один - «Заниматься и еще раз заниматься с ребенком!»
Что же собой представляет задержка психического развития (далее ЗПР)?
ЗПР можно рассматривать как слабовыраженное поражение головного мозга. Это поражение может быть как врожденным, так и приобретенным.
Причины чаще всего носят социальный характер, банальную педагогическую запущенность, но и генетический, в некоторых случаях, обусловленный недостаточностью центральной нервной системы. Следовательно, мы можем разделить эти факторы на медицинские (доброкачественное и неспецифическое ЗПР) и педагогические.
Доброкачественная задержка развития не связана с повреждением головного мозга и с возрастом компенсируется, при благоприятных условиях. Проявляется в виде запаздывания развития тех или иных функций организма согласно возрастным характеристикам.
Задержка развития связанная с повреждением отдельных структур головного мозга влечет за собой частичное отставание в развитии этих функций и называется специфической или церебрально-органической. В этом случае нужна слаженная работа специалистов: педагогов, психологов, медиков.
Генетическая предрасположенность ЗПР проявляется в высокой чувствительности к средовым факторам развития. То есть ребенок повторяет этапы развития своих родителей.
Почему с ЗПР нужно работать?
К достижению школьного возраста у детей с ЗПР наблюдается несоответствие психического и биологического возраста. Т.е. по возрасту ребенку нужно идти в школу, а психика незрелая. Ребенку трудно адаптироваться к новой среде, страдает в большей степени эмоционально-волевая сфера, следовательно, и познавательная, не смотря на то, что она сохранна.
Эти детки требуют индивидуального педагогического подхода в силу того, что их работоспособность ограниченна. Но они могут и должны обучаться в общеобразовательной школе.
Для того чтобы помочь ребенку ЗПР необходимо целенаправленное педагогическое воздействие. Индивидуальный комплекс занятий, доступная и понятная ребенку форма занятия и содержание учебного материала. В чем могут помочь наши специалисты!
В работе с детками, имеющими ЗПР особое внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы. Это и различные игры, и занятия в игровой форме, игровые упражнения, занятия и упражнения с родителями.
Задачи развивающих занятий с детьми имеющими ЗПР.
1. Установление положительного эмоционального контакта, формирование положительного настроя на занятия.
2. Диагностика: спонтанные игры, коммуникативные игры и т.д.
3. Поощрение активности и формирование самостоятельности.
4. Эмоциональная поддержка. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения, коррекции негативных эмоций, проработка переживаний.
5. Обучение самоконтролю, самоорганизации. Адекватному отношению к себе и к окружающим.
К играм также подключаются родители.
При квалифицированном и комплексном подходе, компенсировать ЗПР можно полностью к 10-12 годам. Под комплексным подходом мы подразумеваем и активное участие родителей в развитии ребенка.
Наши специалисты помимо занятий в школе, с педагогом в центре, рекомендуют заниматься с детьми и дома. Для этого проводят консультации для родителей, чтобы помочь им организовать развивающую среду с ребенком в домашних условиях. Дети с ЗПР не хуже и не лучше других детей, они особенные! И вместе мы сможем помочь ребенку превратить особенности в достоинства!
Звоните - тел: 8(950)285-28-16 Наши специалисты ответят на все Вас интересующие вопросы!
-
Просмотров: 1797