Лечение фобий

Вывод из запоя

Освидетельствование

Лечение алкоголизма

Помощь детям

 

Занятия с детьми, имеющими задержку психического развития г.Артем, Надеждинский и Шкотовский районы

Тел: 8(950)285-28-16
 
Когда речь идет о патологии, всегда возникают вопросы о первопричине.
 
Кто виноват, и что делать? 
 
Ответ один - «Заниматься и еще раз заниматься с ребенком!» 
 
Что же собой представляет задержка психического развития (далее ЗПР)?
 
ЗПР можно рассматривать как слабовыраженное поражение головного мозга. Это поражение может быть как врожденным, так и приобретенным. 
Причины чаще всего носят социальный характер, банальную педагогическую запущенность, но и  генетический, в некоторых случаях, обусловленный недостаточностью центральной нервной системы. Следовательно, мы можем разделить эти факторы на медицинские (доброкачественное и неспецифическое ЗПР) и педагогические. 
 
Доброкачественная задержка развития не связана с повреждением головного мозга и с возрастом компенсируется, при благоприятных условиях. Проявляется в виде запаздывания развития тех или иных функций организма согласно возрастным характеристикам. 
Задержка развития связанная с повреждением отдельных структур головного мозга влечет за собой частичное отставание в развитии этих функций и называется специфической или церебрально-органической. В этом случае нужна слаженная работа специалистов: педагогов, психологов, медиков.
Генетическая предрасположенность ЗПР проявляется в высокой чувствительности к средовым факторам развития. То есть ребенок повторяет этапы развития своих родителей. 
 
Почему с ЗПР нужно работать?
 
К достижению школьного возраста у детей с ЗПР наблюдается несоответствие психического и биологического возраста. Т.е. по возрасту ребенку нужно идти в школу, а психика незрелая. Ребенку трудно адаптироваться к новой среде, страдает в большей степени эмоционально-волевая сфера, следовательно, и познавательная, не смотря на то, что она сохранна. 
 
Эти детки требуют индивидуального педагогического подхода в силу того, что их работоспособность ограниченна. Но они могут и должны обучаться в общеобразовательной школе. 
 
Для того чтобы помочь ребенку ЗПР необходимо целенаправленное педагогическое воздействие. Индивидуальный комплекс занятий, доступная и понятная ребенку форма занятия и содержание учебного материала. В чем могут помочь наши специалисты!
 
В работе с детками, имеющими ЗПР особое внимание уделяется развитию эмоционально-волевой сферы. Это и различные игры, и занятия в игровой форме, игровые упражнения, занятия и упражнения с родителями. 
 
Задачи развивающих занятий с детьми имеющими ЗПР.
 
1. Установление положительного эмоционального контакта, формирование положительного настроя на занятия.
2. Диагностика: спонтанные игры, коммуникативные игры и т.д.
3. Поощрение активности и формирование самостоятельности.
4. Эмоциональная поддержка. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения, коррекции негативных эмоций, проработка переживаний.
5. Обучение самоконтролю, самоорганизации. Адекватному отношению к себе и к окружающим.
 
К играм также подключаются родители.
 
При квалифицированном и комплексном подходе, компенсировать ЗПР можно полностью к 10-12 годам. Под комплексным подходом мы подразумеваем и активное участие родителей в развитии ребенка. 

Наши специалисты помимо занятий в школе, с педагогом в центре, рекомендуют заниматься с детьми и дома. Для этого проводят консультации для родителей, чтобы помочь им организовать развивающую среду с ребенком в домашних условиях.  Дети с ЗПР не хуже и не лучше других детей, они особенные!  И вместе мы сможем помочь ребенку превратить особенности в достоинства!

Звоните - тел: 8(950)285-28-16 Наши специалисты ответят на все Вас интересующие вопросы!

Популярные услуги

Авторизация

Галерея 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top