Лечение фобий

Вывод из запоя

Освидетельствование

Лечение алкоголизма

Помощь детям

 
Хеллингер  высказал мысль, что жизненные сценарии повторяются на протяжении нескольких поколений. В основном – духовность сохраняется на протяжении 7 поколений.
 
Был проведен эксперимент, в ходе которого  подопытным крысам распыляли запах вишни, а потом били их током. В ходе эксперимента следующим поколениям так же распыляли запах вишни, и они, испытывая страх, убегали. Выявлено четыре поколения мышиной семьи,  в которых жила генетическая память о том, что запах вишни связан с болью и страхом. Если сигнал не подкрепляется, то симптом уходит, т.к. информация о негативном симптоме должна подкрепляться.

Пример: если человек боится яркого света, а причин этого не знает, то можно предположить, что его дедушка находился в концентрационном лагере – отсюда страх. Когда я вижу прожектор, то мой мозг встревожен. Появляется симптом.

СИМПТОМ - это то, что о чем-то напоминает. Это то, от чего-то защищает.
 
Вирджиния Сатир описала границы Системы, устройство, системную скульптуру. В и-нете есть видео.
 
Хеллингер рассказал, что чувствует заместитель в роли. И он предложил законы системы.
 
Мюрей Боуэн – создатель генограммы – так же говорит о том, что из поколения в поколение передается информация и семья – это Система! (одна молекула изменяет всю систему)!!!
 
Когда проходит работа с клиентом. То мы обнаруживаем, что происходит ЧУДО,  мы, опираясь на ЗНАНИЯ О СИСТЕМЕ осознаем, что за счет изменений клиента происходят изменения во всей Системе и – результат.
 
Почему Заместители чувствуют информацию клиента, даже если он её не знает?
 
Существует  энергия поля. 
 
Зеркальные нейроны.
 
Мы улавливаем подпороговую информацию (интуиция)
Мы испытываем эмпатию.
 
Если соединить сильные эмоции и зеркальные нейроны, то Заместитель получает информацию из тела клиента.
Система трансформируется за счет трансформации Клиента.
В ходе расстановочной работы мы обнаруживаем нарушение Законов Системы и восстанавливаем их.
 
Законы семейной системы (по-Хелленгеру)
 
1. Закон принадлежности – никто не исключен. Все родственники включены в систему. У каждого родственника есть свое место. Все беременности и все дети. Все люди, повлиявшие на систему (убийца и жертва). Все предыдущие партнеры.  Часто мы обнаруживаем по отношению к ним и положительные, и отрицательные эмоции одновременно они и «+» и «-«. Двоякое отношение (совесть) имеет смыслы: личный и философский. Пример: люди знают, что употребление алкоголя ведет к смерти. Но всё равно пьют. Личная ответственность за совершенные поступки не исключается.
 
2. Закон иерархии (порядка). Закон прямой – тот, кто первый по рождению, тот и главный (родители выше чем дети), первый ребенок выше чем второй. В тандеме мужчины и женщины – мужчина главнеЕ. В расстановках – поклон – выражает иерархию. Закон обратной иерархии: тот , кто самый младший – тот и главный (младенец в семье); новая семья главнее, чем родители. Новая семья может быть разрушена, если старшие пытаются быть главными в новой семье. Новый муж главнее старого. Если ребенок рождается после аборта или смерти старшей беременности. И в этом случае, если мать не горюет, то идет влияние на следующего ребенка и он является как бы заместителем того, ушедшего ребенка.
 
3. Закон баланса (брать-давать). Родители дают – дети – берут. Река всегда течет в одну сторону!!! Обратного движения быть не должно. И так из поколения в поколение. Если закон нарушен, то нет продолжения Рода!!!! Баланс внутри Системы должен строиться поровну.  Отношения нарушаются тогда, когда (Пример) женщина без отца ждет от мужа того, чтобы он был и мужем и отцом.
 
4. Закон бренности  (всё бренно). Всё становится не важным через… 100 лет, а важно то, что бы вы могли вложить ту энергию, которую вы получили от предыдущих поколений.
 
Упражнение
 
Два участника Задание: представить, что участник напротив – это ты, а ты – это какой-то близкий тебе человек. Встают друг за другом.  Делает шаг вперед (детско-родительские отношения). Потом оба участника встают на одной линии.
Меняются местами.
 
Делает шаг вперед (детско-родительские отношения). Потом оба участника встают на одной линии.
 
Два участника встают напротив друг друга. (прояснение отношений или расстановка знакомства) Задание: представить, что участник напротив – это ты, а ты – это какой-то близкий тебе человек. Потом представить, что за спиной у каждого стоит смерть.
 
Текст релаксации: настройтесь. Почувствуйте друг друга.
 
В конце каждого блока – ритуал: поклон.
 
(по книге Томаса Брайена «Встреча со смертью»)
 
Когда мы начинаем расстановку мы ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрим в первую очередь какие законы были исключены в Системе.
 
Особенности запроса и сбор информации
 
Расстановщик. Собирая информацию у клиента включен и возвращает слова клиента ему чтобы нашло отклик в нем.
 
Мы:
- не принимаем к работе запросы о третьих лицах., т.к. это бессмысленно (Пример: «Я хочу чтобы мой сын не был наркоманом!»)
Если у клиента таков запрос, то мы переформулируем запрос: «А что бы ты хотел ? А что важно для себя»?
Выдвигаем гипотезу. Она может подтвердится или не подтвердится в процессе работы.
В процессе работы обращаемся к клиенту: «Похожи ли чувства заместителя и чувства клиента»?
Нейтральность фраз!!!!!
 
Проговаривать чувства клиента: « Что Я чувствую».
 
Используем технические элементы:
- работа с субличностями;
-« прерванная любовь»;
- работа с частями – указание на лояльность;
- в расстановку можно поставить то, чего не хватает клиенту (эмоции, разум, чувства). Но не стоит перегружать!!!!!
Ввели клиента – вывели заместителя!!!
 
Если… холод в ногах (коленях) – холод – замороженность: кто-то в Системе незаслуженно исключен.
 
Упражнение
Два участника. Я – проблема; он – я.
Представить, что за спиной стоит смерть.
Смерть – это ресурс.
Если заместитель (меня) испытывает негативные эмоции, то необходимо осознать, что надо дать покой.
 
План-схема расстановки
 
1 этап. Формулирование запроса (сидят на стульях друг к другу под углом 45 градусов)
1.1. Сбор информации
1.2. Построение генограммы
1.3. Формулировка запроса
1.4. Внутреннее построение гипотез
О чем тема запросов?
А есть ли сходные случаи в системе?
Не работаем:
- С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ;
- о чуде;
- в состоянии острого горя;
- с беременными;
- с детьми напрямую (до 18-ти лет).
2 этап. Процесс расстановки
2.1. Выбор первых фигур. Кого необходимо выбрать? Их должно быть мало: 1-3. Эти фигуры должны соотноситься с запросом. (пример: клиент-дочь-симптом)
Даем инструкцию:
- свободное движение когда терапевт разрешит;
- фиксируем заместителей, потом – спрашиваем о том, что происходит, что чувствуют.
2.2. Диагностика (проверка гипотез) (Пример: сформулировали гипотезу и вводим фигуры в соответствии с ней. Смотрим, что получается).
Выводим заместителя, вводим клиента.
Работаем с помощью фраз решений.
Отслеживаем глаза клиента. Фраза помогает прожить ситуацию.
3 этап. Завершение расстановки.
3.1. В поле завершаем расстановку. Выстраиваем правильную картинку (Пример: дочь-мама-бабушка)
3.2. Завершаем расстановку на стульях. Так же – под 45 градусов друг напротив друга.
Отпускаем заместителей.
Благодарим заместителей.
Возвращаем ответственность клиенту.
Резюмируем.
Даем домашнее задание.
Порой существует «правило карантина»: не говорить, не обсуждать с кем-то 2 недели.
Если проходила партнерская работа: рассказать партнеру.
 
Фразы-решения.
Виды интервенции в расстановках
Интервенция – любое воздействие на клиента, направленное на достижение результата.
Интервенции бывают вербальные и не вербальные.
Фразы-решения позволяют клиенту двигаться и разрешать ситуацию.
Они строятся по ЗАКОНАМ:
- принадлежности (пример: я – часть этого рода; я – один из вас. Дедушке: ты не исключен. Ты – один из нас).
Фразы-решения направленные на закон иерархии:
- родителям: вы – большие, я – маленький; ты – мой старший брат; ты – мой первый муж.
Фразы-решения, направленные на закон баланса:
-родителям:  вы – даете, я – беру. Я с благодарностью принимаю жизнь, которую вы мне подарили.
Фразы-решения направленные на закон бренности:
- ты – умер, я – живой; я проживу свою долгую жизнь, и когда-нибудь мы встретимся; я буду смотреть вперед.
 
План построения фраз-решений
 
1. Фразы-решения обозначающие чувства: Что ты чувствуешь?
Эту информацию превращаем в решения (Пример: если я злой я – зажатый). Констатируем: ты сейчас злишься. Когда мы просим проговорить чувства,  тогда начинается коммуникация.
2. Фразы-решения, обозначающие факты. Ты – отец, я – твой сын. Если заместитель не может высказать факты, то мы спускаемся на уровень обиды и проговариваем эти чувства (Пример: обижен, зол), и тогда – процесс запускается…
3. Фразы-решения парадоксальные. Если не может сказать, идет сопротивление, то мы утрируем ситуацию. (Пример: тогда скажи, что ты зачала ребенка без отца!!!) (Пример: если ребенок не может произнести родителям: вы – большие, я – маленький, тогда просим сказать: «Я пришел в этот мир раньше вас»! Если вдруг сказал, то расстановку заканчиваем.)
 
Правило построения фраз-решений
 
Фраза должна быть простая, но максимально глубокая. Клиент находится в состоянии транса. Он не понимает. Фраза должна быть отражающей главный смысл (Пример: «во мне половинка от папы, и половинка от мамы» - фраза-решение примиряющая родителей).
 
Упражнение на принятие родителей.
Ставим сразу маму и папу. Сзади них на стулья род мамы и род папы. Все смотрят вперед.
Напротив ставим клиента, который смотрит на своих родителей и род.
Даем информацию о том, что не так важно: живы ли или нет родители, разведены ли или нет – это не важно. Они – родители, и в данном случае находятся вместе.
1. Инструкция: просим заместителей настроиться на своего ребенка. Обращаясь к ребенку: «Посмотри на мать и скажи, что ты сейчас чувствуешь?» Потом – на папу. А что чувствует заместитель мамы? А что чувствует заместитель папы? Дальше обращаемся к роду мамы, а потом – к роду папы.
Используем фразы-решения, выражающие поочередно:
– чувства
- факты
- благодарность
(Пример: ты – моя мама, а я – твоя дочка. Ты даешь, я – беру. Если клиент не может сказать, то сажаем на пол: ты – маленькая, а они – большие).
Глядя на родителей клиент говорит: «Вы мои родители, я – ваш ребенок. Я вам благодарна!»
Если родители в разводе, то говорим: «Даже не смотря на то, что как мужчина и женщина вы не в месте, внутри меня вы всегда вместе. Во мне половинка от мамы и половинка от папы!»
Если видим, что ребенок включен в конфликт родителей (триангуляция), тогда  говорим: «Мне не нужно выбирать между вами. Я люблю и маму и папу. Всё, что происходит между вами меня не касается»!
Смотрим на фигуры Рода и говорим: «Я соединяю два рода внутри себя. Вы – мои предки, я – ваш потомок. Посмотрите на меня  с любовью»!
Потом – делаем поклон – как благодарность и уважение.
Клиент идет к родителям и садится на попу между ними опираясь на них.
Клиент встает и стоит к родителям спиной.
 
Расстановка.
Беседа:
- Был ли у тебя прежде опыт расстановок?
- Опиши ситуацию. Что тебя беспокоит
- есть ли у тебя в Системе кто-то. У кого была похожая ситуация?
- сколько было тебе лет, когда в семье происходило что-то подобное?
- Твои родители живы?
- Что ты знаешь про свой Род?
- Твое семейное положение.
- Ч то с тобой сейчас происходит, когда ты говоришь о своей ситуации?
- сформулируем, что может произойти в твоей жизни?
- А как бы ты хотела? (Идеально).
- Говорим, что будем рассматривать четко. (Убрать страх).
- Хорошо. Договорились.
- Формулируем запрос исходя из твоей жизни. Будем работать с… (называем эмоцию клиента).
- Поставь заместителей тебя и твоего симптома.
* перед расстановкой спросить присутствующих о том, кто не хочет быть заместителем.
- Заместители, настройтесь на свои ощущения и можете двигаться.
- Спросить заместителей, что они чувствуют.
- спросить клиента: как тебе эта картинка?
*когда фигуры встают в круг – это ситуация, когда все смотрят на какую-то  тайну (фигуру), объединяющую всех.
После расстановки даем домашнее задание.
 
В ходе расстановки фразы:
- ты – мой сын – иерархия;
- во мне есть часть тебя – принадлежность к Роду;
- я чувствую, что ты чувствуешь…
- вы для меня вместе…
- я связана с вами виной, а теперь – любовью…
- теперь – ты умер – бренность;
- спасибо симптому!!!
- теперь я могу помнить о них по-другому…
Расстановка заканчивается, когда все участники чувствуют себя хорошо!!!
В конце работы дается ответ на запрос.
 
В тандеме убийца-жертва ВСЕГДА МНОГО ЛЮБВИ!!!
Чтобы разделить уровни ответственности ставят бОльшую фигуру.
Только принимая свою собственную беспомощность я могу работать.
То, что происходит  у клиента – это не моя ответственность!!!
Важно четко в начале формулировать запрос!!!
Нельзя нарушать законы системы!!!!
Вербальные и невербальные интервенции
Воздействие расстановщика на изменение положения тела фигур в пространстве:
- развернись!
- подойди и встань рядом!
(горизонталь)
- на животе (прерванное движение любви)
- сядь! (Принятие детской позиции)
- поклон. Глубокий поклон (Признание вины)
- Встань на стул (парадокс!!! – Если ты здесь самый большой и сильный – вставай!!!)
(вертикаль)
- умершие ложатся на пол. (Директивно. Усилить, если идет игнорирование)
 
ввод и вывод фигур  (мощность) не просто так. Надо знать – ДЛЯ ЧЕГО?
вывод фигур:
- проверяем гипотезу (дедушку вывести, если нужна женская линия)
- фигуру усиливаем (ставим за ним на стул Силу (Славу)).
* Заменять заместителя:
- если увидели, что заместитель САМ в СВОЁ попал (спросить: это из роли или про тебя?)
- если заместитель переигрывает (много говорит),
Тогда возвращать в свое тело и спросить: «Опиши мне свои ощущения».
В роли не нужно уходить в переживания и страдания. Не следует проявлять из глубоко!!!
Если клиент не может проявить свои чувства, то можно сказать: «Не надо ТАК  глубоко»!
 
Стратегия работы с «прерванным движением любви»
- это вид расстановок. В котором мы устанавливаем связь между мамой или папой.
Ставим маму и папу и ребенка.
Ребенок потихонечку движется в сторону родителей.
1. Мы соблюдаем иерархию: ребенок идет к маме-папе.
2. ВАЖНО: первый эмоциональный шаг должны сделать мама-папа. Для этого: заместителя спрашивают: «Есть ли у тебя Любовь», тогда… развернуть ладони и сказать: «Да, я здесь!» «Да. У меня есть любовь! Я жду тебя!» «Ты имеешь право на свои чувства!» или «Я – здесь для тебя!» «И я буду здесь вечно!» (в этом случае мама-папа отдает ребенку ответственность!!!)
3. Если мама-папа пустЫ, то сразу идти к ним нельзя! Мы в начале запускаем поток. Мы делаем несколько шагов назад – обращаемся к бабушке-дедушке: «-папа просят дать ресурс: «Дай мне любовь, чтобы я могла почувствовать любовь к моему ребенку!». Если опять – НЕТ, то обращаемся к прабабушке-прадедушке, если вновь – НЕТ, то к пра-пра… И если ситуация не может разрешиться, то обращаемся к РЕСУРСУ – хорошей женщине рода, которая любила и умела давать тепло.
4. Тогда пра-пра-бабушка обращается к Роду: «Я прошу: дайте мне ресурс ЛЮБВИ!!!» Цепочка вся идет от Рода к пра-пра, потом – к пра-, потом к бабушке, потом – к матери. От матери – к детям. (В этом упражнении мы обращаемся к «теории привязанности Дж. Болби)
 
Теория привязанности
Был проведен эксперимент, когда ребенка 3-х лет (!!!) заводили в комнату с мамой. В комнате были игрушки. Потом мама выходила и…
1. Нормальный тип привязанности – ребенок расстраивается, но озвращаемся к клиенту и смотрим.способен занять себя игрой (переходный объект привязанности – игрушка). Мама возвращается. Ребенок радуется, но не залипает на маме, а играет дальше.
2. Симбиотическая привязанность – ребенок ревет-ревет-ревет… мама возвращается, ребенок липнет на ней. На игрушки не обращает внимания. В этом случае мама должна насытить потребность ребенка в любви. Ребенок, которому уже нет нужды «залипать» на маме – произошла сепарация. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СЕПАРАЦИЯ!!!
3. Амбивалентная привязанность – мама уходит, ребенок – злится. Мама возвращается, ребенок – агрессивен (щипает, бьет). Происходит усугубление. Агрессия в данном случае – это следствие неудовлетворенной потребности. Ребенок должен до-злится. Констатировать: «Я вижу – ты злишься!» и… до-дать необходимой любви.
4. Избегающая привязанность – мама: ушла-пришла. Ребенок не реагирует на уё уходы-приходы. Реакции нет. Это происходит в том случае, когда: злюсь – больно-злюсь-больно и… уже ничего не надо. Ребенок при фрустрации потребности привязанности испытывает:
- боль и обиду;
- злость-агрессию;
-безразличие.
Возвращаемся к клиенту и смотрим:
Если Ребенок злится – помогаем выразить злость. Используем дополнительные способы (рвем, бьем предмет-бумагу-подушку). Когда клиент проорался-прозлился итог: «Я злился потому, что мне было больно»! Дальше: «Мама, ты мне нужна!» Сделал шаг – сказал фразу. Сделал другой шаг – сказал фразу. На коленях: позиция маленького.
Если нет злости – ставим заместителя Злости
Тяжелая ситуация, когда – БЕЗРАЗЛИЧНО. Надо раскрыть эти чувства и тогда: выстраиваем цепочку: безразличие-страдание-злость. Если никак и в этом случае, то работаем с частями (ставим заместителей – роль чувств), лечь на пол на живот и ползти к мама-папа. Жалость к себе – это БОЛЬ-ОБИДА.
 
Упражнение «на принятие предыдущих партнеров»
В систему включаются все «бывшие», секс-связи с которыми были значимы для клиента.
Клиент расставляет по очереди: первый-второй-третий… по времени появления   их в  её жизни.
Если нет сейчас партнера, и его появление в жизни клиента желательно, то перед крайним (последним по времени ставим потенциального партнера лицом к «бывшим».
За заместителями партнеров можно поставить их «прошлое» (подразумевая жен, подруг,  их  (партнёра) детей). 
В Начале терапевт задает вопрос: 
- С кем бы ты хотела бы поработать?
- Есть ли у тебя сейчас муж?
- На какие предыдущие отношения ты бы хотела посмотреть?
 
Упражнение начинается с того, что клиент подходит к первому (по времени общения) партнеру. Смотрит на него. 
Терапевт говорит фразу-решение: «Что ты чувствуешь?» (проговариваем чувства)
Терапевт говорит фразу-решение: «Ты был моим первым… Мы расстались!» «Я помню о тебе. Тебе есть место в моей душе!» (факты)
Фраза-решение: «Я готова принять тебя со всем тем опытом, который был до меня!»
Терапевт говорит фразу-решение: «Я благодарю тебя за то, что было в нашей с тобой жизни!» «Я сейчас с … тем человеком и могу строить новые отношения»!… и бла-бла-бла… (благодарность принятия). 
 
После слов чувств-фактов-благодарности обращаемся к Жизненному Опыту партнера и… то же самое: чувства-факты-благодарность. Переходим ко второму-третьему…
Если от связи были дети, то говорит: «Мы сейчас с тобой не вместе как муж и жена, но мы связаны навсегда как родители наших детей!»разы-решения говорим друг другу
Она: «Я выбрала тебя как Мужчину!»
Он: «Я выбрал тебя как женщину!»
Она: «Прими, пожалуйста меня со всем тем опытом, который был до тебя»!
Он: «Принимаю»!
Она: «И я принимаю тебя со всем тем опытом, который был до меня»!
 
Фразы-решения
 
Расстановка. Беседа с клиентом
 
- Начни с того, что тебя тревожит, а мы с тобой это сформулируем.
(Клиент выдвинул две проблемы)
- Спрашивает про другую ситуацию.
Гипотеза…………….
- Знаешь ли ты истории про небезопасность в твоей семте?
- Уточнение: несчастные случаи в твоей семье были?
(кажется что-то с мамой)
- Чтобы было для тебя хорошим результатом?
Как ты его (хороший результат) ощутишь?
Как будет происходить, если тревоги будет меньше?
 
ПРАВАЯ ОТЦА ТЕЛА СВЯЗАНА С ОТЦОМ!!!!
ДЫХАНИЕ  (поверхностное и частое) – симптом – перекрыт канал жизни
ГЛАЗА ВНИЗ, РУКИ ЗА СПИНОЙ – симптом – поза вины
СЕЛА НА ПОЛ – детская часть клиента.
ГЛАДИТ ЖИВОТ заместитель – что-то происходило, связанное с беременностью.
РЕСУРС – те фигуры из рода, у которых есть опыт, которые знали КАК справляться с тревогой и ответственностью.
Обращаемся к ресурсу от Рода.
Смотрим на них: «Вы мои предки. Я – ваш потомок. Я пришла сегодня сюда потому, что хочу не тревожиться. Я прошу у вас ресурса. Ваш опыт подскажет как можно жить по другому»!
Подходим к ресурсу…
Предложить поискать тот контакт, который необходим.
В итоге было бы хорошо, чтобы клиент подошел к каждой из ресурсов.
Ресурс: «Ты можешь взять от нас  столько, сколько необходимо. У нас есть опыт».
Клиент говорит Ресурсу: «Спасибо. Когда будет нужно, я буду к вам приходить».
Говорим Клиенту: «За твоей спиной – Ресурс твоей семьи. Его силы НЕИСЧЕРПАЕМЫ!!!»
КОГДА ОБНИМАЮТСЯ – руки старшего члена семьи сверху!!
СЛОВА прощения самой себе «Я благодарна тебе! Я тебя не знаю! Прости меня. Это было – предательство. Вместо того, чтобы заботиться о себе, я заботилась о маме» (из расстановки)
При работе с частями: клиент сидит на полу, а симптом у нее между ног (клиент заботится о симптоме – качает его между ног).
ТРИ УРОВНЯ РАБОТЫ
1 уровень – бабушки-дедушки (трансгенерация)
2 уровень – про маму и папу
3 уровень – индивидуальный (работа с частями клиента)
 
ТРИ ВИДА РЕСУРСА
1 – ресурс от рода.
Хорошая женщина Рода – та, кто ЗНАЕТ КАК.
На любой запрос можно определиться с этим ресурсом. Род – умели и могли!!!
2 уровень – внутренний ресурс  -  опора на свою ВЗРОСЛУЮ  часть (в работе с частями).
3 уровень - ресурс  от внешнего мира:
- от природы;
- от друзей;
- от книг
когда в расстановке мы вводим дополнительные ресурсные фигуры – для того, чтобы посмотреть КАК  можно жить по другому.
 Упражнение
Клиент говорит  свое желание.
Назначает  заместителя ВНЕШНЕГО  ресурса.
Назначает заместителя  ВНУТРЕННЕГО  ресурса.
Расставляет. Осознает. Смотрит – какая динамика проявится.
Расставляет так, как  удобно. И когда нашли это положение чуть постоять и… осознать…
 
Жизненные циклы семьи
 
1. Монада. Вышла из родительской семьи. Очень важная. Когда она одна – есть возможность быть само-стоятельной. Одному быть нормально. В будущем: страха развода нет. Она будет готова к переходу: «Я знаю, чего хочу»! 
 
2. Диада. М и Ж  стоят рядом друг с другом, смотрят в одну сторону. Появляется место для ребенка. В случае незапланированной беременности нет развития отношений в ДИАДЕ и ребенок может занять свое не свое  место (будет на стороне мамы или папы). Если в семье сложности между мамой и папой, то взрослый ребенок пытается соединить родителей. Если папы никогда не было, то ребенок занимает место отца. Если всё же сепарация произошла, то партнер дочери занимает место рядом с мамой, и она находит себе не мужа, а ОТЦА. В случае, когда в расстановке ребенок занимает место ЗА мамой, то она будет мамой для своего мужа. Работая с супругами, мы восстанавливаем (возвращаем папу), то позиция супругов восстанавливается и тогда……… может быть развод (смена позиций не всегда всех устраивает!!!)  необходимо дать информацию и пригласить мужа для прохождения мужем психотерапии. !!!НЕЛЬЗЯ пропускать диаду!!! Нельзя пропускать ДИАДУ!!!
 
3. Триада. Мальчик и девочка познакомились, поженились, пожили чуть-чуть и девочка БЕРЕМЕНЕЕТ. 1-й конфликт: мужчина ищет на стороне то, что неДОполучает в семье, в связи с состоянием беременной девочки. Тогда: женщина должна дать сигнал: «Пожалуйста, поддерживай меня! Мне сейчас очень тяжело»! И тогда – объединение. Родился Ребенок. * ПАРА должна быть друг для друга БОЛЕЕ ВАЖНОЙ , чем Ребенок!!!!!! До 3-х лет РЕбенок находится ближе к маме. Если в расстановке такая пара стоит и смотрит друг на друга, а ребенок смотрит в другую сторону – конфликт. Женщина говорит: «Я тебе очень благодарна, и буду рада, что ты меня поддерживаешь»! Идеальное положение в расстановках, когда мама и папа, и РЕбенок стоят друг к другу под углом 45 градусов (РЕбенок со стороны мамы). В 3 года Ребенок переходит на противоположную сторону: мальчик – на сторону мамы, девочка – на сторону отца. Мальчик учится ухаживать, девочка – флиртовать. Папа должен дать дочери послание, что у него ЕСТЬ ЖЕНА!!!  «Ты – моя дочь! У меня есть женщина, которую я люблю»! Тогда – иерархия соблюдается. Когда мальчик находится дОльше с мамой, но переходит к папе, потом вновь на время возвращается к маме – пофлиртовать, а с папой – дерутся, то надо дать послание: «У меня есть муж! Ты – мой ребенок»!  В 6-7 лет ребенок выходит в социум. До этого времени (в расстановках) он смотрит на родителей, стоит достаточно близко (чувствует поддержку), то до подросткового возраста мама-папа стоят рядом, смотрят в одну сторону. А ребенок стоит перед ними и смотрит вперед. Происходит сепарация (Делает шаг вперед – от родителей). И родители на время встают лицом друг к другу, и должны договориться и найти ВНОВЬ  любовь друг к другу , и если нет чувств , то ребенок может быть втянут в конфликт и занять стону или мамы или папы. Если ребенок переживает пубертат (бурно), то из таких детей в последствии получаются бОлее успешные люди.  Надо разрешать-отпускать, и тогда ребенок вновь приходит к родителям: «Мы тебя любим»! Ребенок получает опыт и идет дальше по Жизни.
 
4. Монада. Ребенок когда появится возможность себя обеспечивать, должен переезжать от родителей и быть самостоятельным. Он с благодарностью смотрит на родителей и уходит в свою жизнь. Если отношения в этот период между родителями напряженные, то ребенок может быть втянут в эти отношения. Если муж умирает, то в идеале, женщина способна выживать само-стоятельно!!! Ребенок в таком случае не тревожится, и занимается СВОЕЙ  жизнью.
В качестве диагностики семьи можно сделать расстановку на фигурках. Задача: определить на какой стадии произошел сбой и выстраивать новые отношения выстраивая ПРАВИЛЬНУЮ  картинку.
 
Геометрия расстановок
 
Заместитель смотрит в пол - проверяем-спрашиваем: «Ты смотришь вниз или на какую-то точку»? очень часто – он смотрит на мертвую фигуру. Если есть гипотеза  - смотрит на папу, то вводим папу и он будет смотреть на папу (конкретную фигуру!!!)
Заместители стоят в кругу и смотрят внутрь круга (треугольника) – это указание на некую тайну. Есть что-то, что их связывает и все они молчат об этом. Тогда ставим заместителя «Тайны» или «То, чем они связаны».
Заместитель ложится на пол – он следует за кем-то в Смерть, либо м.б. у него нет энергии.
Левая и правая части – мать, и ее Род, отец, и его Род (ноги – тоже правая и левая).
Движение – закрывает рот – указание на тайну.
Сжатые кулаки – злость.
Крутится на месте, по кругу, головокружение – в Системе есть травма.
Смех – не к добру. Защитная реакция – много боли (можно фигурку поставить)
Заместитель смотрит на полоску между потолком и стеной (или на верх) – вытесненная смерть, отрицание.
Выход за дверь – желание ухода.
Маятник – блокировка.
Если вдруг заместитель хочет присесть , то мебель не используем. Садимся на пол.
Поза эмбриона – уход в детство.
При расшифровке поз мы используем тест «Рисунок человека».

Популярные услуги

Авторизация

Галерея 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top